Русский Авангард
Недавно я посетила выставку русского авангарда в Русском музее и больше всего меня поразила картина «Женская фигура» Казимира Малевича,написанная 1928г. Честно говоря, я сразу не поняла, что это женщина. Вместо лица и платья – прямоугольники и цилиндры, а цвета только серый, зеленый и черный. Ничего привычного глазу! Фигура как-будто собрана из разных деталей. Лица нет вообще - ни глаз, ни рта, что создает ощущение чего-то безличного и таинственного. Нет ни намека на фон или окружающую обстановку. Вся фигура просто висит в пустом, условном пространстве, что заставляет нас концентрироваться только на ней самой. Мне кажется, что таким образом
Малевич хотел показать не конкретную женщину, а некий универсальный образ. Он убрал все лишнее - красоту, эмоции, индивидуальность - и оставил только чистую форму.
После его знаменитого «Черного квадрата» это был еще один шаг в создании нового искусства, где главными героями стали не люди и вещи, а идеи и чистые формы. Малевич – главный революционер в русском искусстве. Он стал основателем супрематизма. Его «Черный квадрат», который тоже был на выставке, перевернул представление о живописи. «Женская фигура» создана в духе его идей. Малевич рисует не внешность, а саму суть. Он разбирает образ на простые геометрические объемы, показывая скрытую конструкцию. Эта выставка в Русском музее помогла мне понять: авангард – это не про «красиво», а про идеи. Он заставляет работать воображение и самому додумывать, что хотел сказать художник.

Комментарии
Отправить комментарий